Тренинг, как основа для погружения в учебный процесс
Тренинг, как основа для погружения в учебный процесс
Каждый понедельник у новых групп слушателей по направлению «Современный государственный и муниципальный служащий, сотрудник государственного сектора» начинается с тренинга «Управление развитием личности». Тренинг направлен на самопознание и изучение основных характеристик собственной личности. Состоит он из 4 блоков: модели поведения, установки, эмоции и отношения с людьми. С первых минут лекции перед слушателями предстаёт искренне заинтересованный, глубоко увлеченный профессионал, опытный, умелый оратор, преподаватель, который обладает способностью привлечь и удерживать внимание, доходчиво и полно донести информацию. Стоить отметить высокий уровень качеств, которые позволяют расположить к себе, заинтересовать и помочь погрузиться в насколько возможно концентрированную предметную среду.
Слушатели погружаются в работу получая теоретический материал и закрепляют полученные знания в ходе упражнений и специальных заданий. Задания построены интересно, включая авторские разработки психологов-практиков, направлены они на понимание себя и других. Практик чаще всего привносит много вспомогательных, но немаловажных знаний в теорию, а также ярких красок в повествование. Слушатели анализируют собственную позицию в общении с окружающими, а также предлагаются индивидуальные и групповые интерактивные упражнения.
В результате полученных знаний появляется возможность лучше понимать свои реакции и реакции окружающих, также появляется осведомлённость в особенностях своей личностной модели и выборе наиболее эффективных форм саморазвития и взаимодействия с окружающими.
(Слушатели ВШУ на тренинге «Управление развитием личности»)
Наши слушатели активно делятся своими впечатлениями. Так и произошло в данном случае. Свою оценку оставил Поможарский-Авдеев Александр Анатольевич:
«Эту лекцию хотелось слушать, а когда она закончилась, появилось чувство радости от обретенных сведений и погружения в удивительный мир психологии, и в то же время сожаления о том, что лекция так быстро пролетела и завершилась. Важно, что была полностью обоснована нужность предлагаемой информации, которая была структурирована, ясно и прелюбопытным образом изложена. Личное отношение, личная харизма преподавателя тоже сыграли не последнюю роль. Они действовали заразительно, что влияло на вовлеченность в процесс. По словам большинства слушателей – это была одна из самых интересных, динамичных и запоминающаяся частей курса. Без сомнений, очень ценными стали повествование о личном опыте, примеры из практики, расширение подхода к преподаванию теоретических основ, а главное – интерактивный, свободный стиль общения с аудиторией, который, тем не менее, не перерастал в хаос, способствовал продуктивности при работе каждого слушателя в отдельности и групп, созданных для выполнения практических заданий. Елена Алексеевна на время позволила нам прикоснуться к тайнам и открытиям такой науки, как психология, позволила узнать новое и увидеть уже известное, часто повседневное в другом свете, осознать, немного более глубоко понять себя и окружающих, обнаружить пути для саморазвития, выявить проблематику и способы работы с ней. Представляется, что данная лекция и лектор достойны внимания, что эта часть курса полезна для личностного развития государственных и муниципальных служащих и не только».
Хотелось бы выразить благодарность кандидату психологических наук, доценту кафедры психологии Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого, практикующему психологу Петровой Елене Алексеевне и всему Центру практической психологии «РЕШЕНИЕ», пожелать искренне и увлеченно работать как со слушателями, так и с людьми, которым необходима помощь профессионального психолога.
(Слушатели ВШУ на тренинге «Управление развитием личности»)